![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Киргизская авантюра - 3
На берегу я успела поймать инструктора Василия, отправившегося было добывать рыбу в соседнем озере, и нырнуть с ним еще раз.
Холодно, занятно. Продолжаю затекать, конструкция не помогает. Подводный лес норовит насадить на сук, зацепить веткой и придавить упавшим бревном.
Вечером инструктором Василием, дайвером Женей и подводным охотником Вадимом была все же сделана попытка добыть рыбы. Завалив двух здоровых сазанов, добытчики внезапно наткнулись на выпивающих егерей, заныкали ружье и рыбу, и весь вечер обсуждали способы возврата имущества. Даже в пять часов утра была предпринята прогулка к схорону, но, увы…
Голод подкрадывался. Василий переживал больше, чем сами потенциально голодающие.
А на берегу разворачивалась походная баня. Банщики сначала очень долго грели камни снаружи и себя изнутри, спустя несколько часов сделали попытку попариться и окунуться в озеро (помните, почему нас долго не пускали к Сары-Челеку?), потом плюнули и вернулись в общество.
В ночи подъехал наш товарищ господин Трушников с немцем со сложносочиненным именем. Немец был веселый, тоже любил шнапс и моментально стал жертвой инструктора Дмитрия, разогретого баней. Их беседа затянулась на несколько бутылок.
23 мая с утра я мужественно решила нырнуть еще раз. Тем более решили это делать на том самом соседнем рыбном озере. Увидев проезжающего мимо егеря, уже официально попросили у него разрешения добыть пару - тройку рыб, на что и получили добро. Подводный мир оказался повеселее: на дне подушка водорослей, рыбки плавают большие и маленькие, хотя тоже мутновато. В очередной раз ощутив протекание, я предложила Василию продолжать подводное путешествие. А сама погребла на берег. Раздевшись, я обнаружила, что хотя в этот раз вымокла до колен, но и замерзла меньше, и плавала дольше. Может, привыкаю?
А господа Курутые Технодайверы продолжали ходить на 40 метров в темноту и ставить температурные рекорды: то у одного компьютер покажет +3, то у другого +2. Странно, что до ноля не дошло. Также было отработано упражнение Постановка Регулятора на Фрифлоу при Наполнении Бутылки Водой на глубине 30 метров и Последующий Выход на Поверхность на Братухином Октопусе. Анализ хотели взять, лаборанты!
А в это время внизу дорожный завал расчистили, и потянулись автобусы с правильными киргизскими туристами: с баянами, хоровыми национальными песнопениями (кстати, очень красивыми) и национальным блюдом из картошки с мясом в тазике (не пробовала, хотя и предлагали).
Моя программа погружений была закончена, и все остальное время я наслаждалась прекрасной погодой.
Однако, горы – дело переменчивое. Ночью началась гроза, и пошел такой град, что я думала, что и крышу у машины проломит, и стекла разобьет, и дорогу снова размоет. В общем, натерпелась страха.
Но с утра 24 мая оказалось, что не все так плохо и команда успешно спустилась в долину.
Мы еще сделали малоуспешную попытку двумя машинами достичь еще одного озера . Точнее, мы его достигли, но на подходе традиционно пошел дождь, вода оказалась мутная, а имевшийся ранее Дом отдыха строителей ГЭС сгорел. Не задалось.
Из самого запомнившегося в этот день, было пересечение перевалов в сумерках , где был сильнейший снег и жуткий гололед. Перепад температуры почти на 30 градусов в течение часа – это сильно!
Как же хорошо, доехать до теплой уютной кровати и спать, спать, спать!!!
25 мая. Так как времени в Киргизии оставалось мало, мы решили не ездить далеко и проскочить по окрестностям Бишкека. Сначала отправились на «ближнюю» базу Теплые ключи, куда народ ездит принимать минеральные ванны. К сожалению, искупаться не удалось - санитарный день. Из долины открывается восхитительный вид на гору (4895м). И даже тучки почти разошлись над вершиной.
Следующим пунктом стал «дальний» санаторий Иссык-Ата. Я попала в заповедник социализма. Судя по всему, курорт был построен в пятидесятых годах. Вполне сохранилась даже ухоженная клумба в виде пятиконечной звезды и представлены гербы пятнадцати республик во главе с Советским Союзом. Правда, один герб уже оторван. Какую республику так обидели, я не определила. Попробуйте это сделать вы.
У питьевого бювета тусовался народ, поэтому я не рискнула туда заходить во избежание длительных расспросов, тем более что уже начала замерзать и хотелось в теплую машину.
По аллеям чинно прогуливались отдыхающие согласно рекомендациям лечащих врачей. Жизнь продолжалась.
Утро 26 мая началось поздно. А после завтрака я успела дописать контрольную работу и прочитать главу по специализации Altitude diving , после чего опять сморил сон. Посему предполагаемый выезд в альплагерь Ала-Арча не состоялся. Зато состоялась попытка ремонта господином Трушниковым своего автомобиля, давно стоящего на чурбачке, вместо колеса.
Распрощавшись следующим утром с гостеприимной Киргизией, я вдруг подумала: «А ведь я сюда вернусь! И, может быть, скоро…»