Абудабская пароварка.
16 July 2009 01:05![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Я понимала, что июль не самое подходящее время для визита в столицу Эмиратии, я ожидала, что температура будет за сорок, сюрпризом для меня оказалась удушающая влажность. Как будто находишься в гигантском хамаме с маленькими островками кондиционирования. Намажтесь скрабом, выйдите на улицу, расслабьтесь и потейте. В кондиционированных помещениях традиционно чересчур холодно. Наверное, чтобы в белых хламидах и черных хиджабах было не жарко. Интересно, а светлый хиджаб здесь – это очень нескромно? Или это вообще на грани разврата?
В Коране про хиджаб вообще ничего обязательного не сказано , женщинам рекомендуется закрывать волосы и тело, но не лицо. Лицо закрывали только жены Пророка, но это и объяснимо - жили-то они вместе с мужем в мечети, а там народу разного толчется . И когда он вошел в обиход как must be?
Один мой знакомый сказал: «Но они же легкие!» Может и легкие, но, как я успела заметить, во-первых, они синтетические, во вторых… Вот попробуйте одеть синтетический черный балахон поверх одежды, выйти на улицу в сорок пять градусов и влажность 100% и не умереть через полчаса. Вы все еще живы?! Поздравляю, вы правоверная гражданка Эмиратов.
Слава аллаху, что как немусульманка я избавлена от необходимости наряжаться в традиционные одежды, точно бы получила тепловой удар.
Скромные два дня хотелось провести с пользой, посему на первый я запланировала дайвинг, а на второй прочие культурные мероприятия.
С первым днем вышел облом. Сотрудница дайвцентра в отеле Rotana Beach сообщила, что выезды на дайвинг в это время года практикуются только по выходным. На мой вопрос, есть ли ежедневно ныряющие дайцентры, ответ был уверенный: «Нет!» да и вообще смотреть особо нечего. «Ню-Ню! – продумала я, - море есть, а посмотреть в нем совсем-совсем нечего? Не верю!» и отправилась восвояси. К сожалению, только вечером я поинтересовалась у консьержа своего отеля, и он дал координаты более правильного клуба. Так что весь день прошел в режиме известного мультфильма: «Ну, вот поели, теперь поспать! Ну, вот поспали, теперь поесть! Не хочу есть, не хочу спать, хочу жениться!».
Опасаясь еще одной неудачи, я решила, что если у меня что-то не выгорит и на следующий день, то я поеду посмотрю и поснимаю хотя бы рыбный рынок. Ну и, может, шопинг, если уж совсем делать будет нечего. С культурной программой тут очень туго. На мой вкус, можно еще на лошадях прокатиться по берегу, но это в более благоприятный период.
С балкона моего отеля открывается вид на стройку гигантской белоснежной мечети. Я проезжала мимо нее позже – действительно огромное здание и огромная территория. Склонность к гигантомании в стране с таким небольшим населением и таким неудачным климатом удивляет. Чахлая растительность, которая вымрет за несколько месяцев отсутствия капельного полива, навевает грусть. Органичнее всего смотрятся финиковые пальмы, усыпанные гроздьями плодов. Наверное, потому, что они аборигены. Я представляю, что будет, если в стране иссякнет нефть и блага, которые она приносит. Ветшающие небоскребы во главе с Бурж-аль- Араб, в которых невозможно жить без кондиционеров, танцующие песчаные дюны на беломраморных ступенях главной мечети, соленые волны, размывающие насыпи искусственных островов. Придется аборигенам опять пересесть на верблюдов и мочить в соленой воде простыни для ветряных башен. Но скорее всего они сбегут в другие страны.
Я помню, как в других арабских странах взрослое мужское население бездельничает целыми днями в местных забегаловках, предаваясь ленивой болтовне. Как правило, это представители не очень богатых слоев населения. В лобби-баре моего отеля сидят такие же бессмысленные группы в белых одеждах. Можно было бы подумать, что они вот в такой вот неспешной манере ведут деловые переговоры. Но от них никакая бизнес-энергетика не исходит вовсе. Просто приезжают на кайенах и хаммерах, сидят весь день, пьют воду и соки и к вечеру уезжают домой. Количество денег другое, а психология та же. Ну не представляю я их работающими.
Капитан Грег Хенрикс – хозяин компании Арабиан Дайверс – живет в Эмиратах 12 лет. Национальную принадлежность не уточняла, но по произношению похож на американца, хотя могу и ошибаться. Нырялка откровенно дороговата - 480 местных денег за два дайва со снаряжением, 350 – без. Вода 35 градусов, настолько теплая, что впервые в жизни мне было жарковато. На первом сайте – откосе нового искусственного острова – смотреть откровенно нечего, видимость метров десять, глубина девять метров. Второй – цементная баржа – гораздо веселее, хотя видимость похуже. Рыбки большие и малые и нудибренчи. В общем, для поддержания формы сойдет. На третий дайв после обеда возят неохотно, мотивируя это тем, что якобы море волнуется, дайверов укачивает. Но скорее всего как договоришься.
На обратном пути помогли арабскому техническому катеру опустить какой-то агрегат вроде камеры на дно, что-то там промониторить. Трутни только глазели и таскали по катеру втроем эту штуковину. Хотя по идее сами должны уметь нырять .
Из-за высокой влажности все как в тумане. Солнце сквозь марево, набережная через молоко. И сплошная стройка вокруг.
Изрядно проголодавшись, сделала попытку перекусить в японском ресторане в городе. И сделала пренеприятнейшее открытие - рестораны работают до трех часов дня и потом открываются только в семь. Либо сдохнешь от голода, либо придется есть в гостиничном лобби-баре. Пришлось согласиться на последнее. Ну почему, почему в таком дорогом отеле такой говенный шеф-повар?!
Еще я чуть не превратилась в террористку. Дело в том, что у дайв-компьютера села батарейка и он начал громко тикать. И отключаться никак не хотел. До сих пор, скотина, тикает! И вот как его вези через таможню? Попробуй объяснить, что это не бомба! В общем, закутала я его во все, что только было, а его все равно слышно. С замирающим сердцем я пошла сквозь металлоискатели, детекторы и рентгены. К счастью, все обошлось.
И самолет был полупустой, и розетка под креслом, и паспортный контроль за пять минут, и аэроэкспресс ждать не пришлось. Через полтора часа после приземления я была дома.
Нудибренчики были вот такие, только каемочки были черные, а не красноватые.