![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Попалась мне надысь любопытная статья, в которой утверждается, что нормальный человек убивать себе подобного несклонен, а если и вынужден это делать, то внутренние механизмы защиты запросто могут наградить его расстройством психики. Что лишь 2% личного состава армии могут вести эффективный бой, и эти 2 % - психопаты, коих в обычной жизни общество изолирует в тюрьмы. Правда, среди них есть так же и те, которые явными психопатами не являются, но могут убить человека без особого вреда для своей психики. Такие люди после армии выбирают работу в силовых структурах.
Это мои, так сказать "апрельские тезисы", а саму скопипащенную статью можно найти тут http://bart.livejournal.com/1341721.html, потому что прямой источник мне недоступен, там какие-то небогоугодные пароли и регистрации.
Я , собственно, с содержимым статьи почти полностью согласна, кроме выводов о том, что американская армия такая боевая, так как они в отряды прямого контакта набирают сплошь психопатов. Потому что группой из ста процентов психопатов управлять невозможно, и тогда теряется смысл в таких частях.
Но размышления у меня статья вызвала совершенно на другую тему.
Во мы, простые гражданские люди, в целом не агрессивные и с высокой степенью коммуникации.
Настолько не агрессивные, что наверное, не сможем противостоять этой самой реальной, возможно затрагивающую жизнь, агрессии психопата.
Например, вы - женщина. В подъезде или темном углу вас подкарауливает психопат и угрожая даже не оружием, а просто словами требует отдать сумочку, телефон, нажитое непосильным трудом ( ненужное зачеркнуть). У вас есть выбор: закричать, сопротивляться, рискуя получить удар по лицу, травму, но при этом , возможно, сохранить свое имущество. Преступник тоже боится, шум ему не нужен. Он может убежать, а может проявить агрессию, причинить вам вред и все равно отнять желаемое.
С большей долей вероятности вы требуемое отдадите.
Вы останетесь целый и невредимый. Но с совершенно омерзительным чувством, что вас изнасиловали и унизили. Вам не будет жалко утраченных вещей, и плохо вам будет не от их потери. А от морального насилия.
И еще от вопроса : почему, ну почему я не оказал сопротивления? Почему я позволил надругаться надо мной?
Понятно, что сопротивление в данном случае имело бы целью не сохранение ценностей, а сохранение своего достоинства, защита личного пространства.
И вы будете успокаивать себя тем, что противник сильнее и ваше поведение было разумным. Но легче от этого вам не становится.
Представим на секунду, что в ваших руках оказался нож или пистолет. Шансы уравнялись.
Теперь вы будете сопротивляться? Вы сможете воткнуть нож преступнику в бок? Всего лишь движение, он ничего не успеет сделать, он его даже не видит. Вы сможете ему выстрелить в грудь? Просто нажать на курок, и пуля с тихим чмоканьем войдет в плоть?
Боюсь, что большинство не сможет. Даже защищая себя от смерти не сможет.
Потому что мы боимся его убить. Он не боится, а мы боимся.
Получается, что мы не в состоянии эффективно защищать себя. Внутри нас стоят психологические механизмы, которые надо ломать, чтобы быть защищенным.
При этом, оказав сопротивление, мы не будем чувствовать размазывающего унижения, даже если не победим. Мы будем испытывать страх, боль, гнев, но не унижение. Потому что сопротивлялись, потому что не сдались вот так вот сразу.
Даже в недавней мировой истории немало примеров, когда люди не оказывая сопротивления шли на заведомую смерть. Хотя у них был реальный шанс выжить, попробовав посопротивляться.
И я не уверена в себе, что я буду сопротивляться. То есть я, конечно, говорю себе, что буду. Но практика показывает, что скорее всего нет.
Потому что во всех единичных за мою жизнь конфликтах, я уступала. Да, я достаточно успешно минимизировала свои потери путем переговоров, но настоящего сопротивления я не оказывала. В тот момент, когда надо было бы включать ярость и аффект, я включала холодный разум и, что уж там скрывать, трусость. Хотя варианты посопротивляться были.
А в тех опять же единичных случаях, когда я преходила к прямому физическому сопротивлению или агрессии - это было состояние близкое к аффекту, но при этом в глубине души я была уверена, что второе лицо отступит под моим натиском.
Получается, что против лома у меня нет приема.
И это полный пиздец.
Я, кстати, очень люблю книжку "Снайпер" Стивена Хантера http://lib.rus.ec/b/254417 . Только вот отдала ее несколько лет назад одному двоечнику почитать и он ее, зараза, где-то профукал.
no subject
Date: 19 November 2011 19:12 (UTC)Снимаю шляпу :)
no subject
Date: 19 November 2011 19:20 (UTC)