dreamrealizer: (Default)
[personal profile] dreamrealizer

14 октября.
Лхаса – Ньинчи ( Nyingchi )
410 км

С утра произошла очередная замена арендованной машины – на этот раз «Паджеро», водитель – китаец, знает дорогу по которой предстоит ехать, говорит, что ездил по ней три раза. За руль не пускает, ведет неплохо и шустро.

 

По дороге заехали еще в один известный тибетский монастырь – Ганден. Тут в золотой ступе находится тело великого тибетского реформатора Цзонхавы, основателя главенствующей ныне секты гелугпа. Сам монастырь строился под его руководством почти у вершины горы и похож на город - крепость. Видимо раньше до него было непросто добраться, однако сейчас наверх ведет прекрасная дорога, говорят, построенная за счет монастыря. Если это так, то несколько километров горного серпантина обошлись монастырю в целое состояние. Во времена культурной революции монастырь был почти полностью разрушен, а в девяностых восстановлен. Но, несмотря на это, новоделом он не выглядит. На площади перед монастырем продают разные травы и снадобья. Мы хотели было купить, но поостереглись, предвидя возможные проблемы с таможней – попробуй докажи, что это трава из монастыря, а не иная. Заглянули на монастырскую кухню. Огромные котлы, в которых варят пищу для совместных трапез, используются во время праздников. В обычные дни монахи готовят сами каждый для себя.


на этой кухне в огромных котлах можно приготовить пищу на несколько тысяч человек 

В зале для собраний посидела, послушала мантры. В часовне, где пели монахи, какая-то святыня, женщин не пускают. Опять дискриминация! Но послушать все равно хорошо, жаль, что уже зовут в дорогу.
Высота над уровнем моря пониже, появляется лес на горах. Багряный, золотой, красота…
Вот и осень.

  белый як - большая ценность

Часто попадаются палатки скотоводов, как черные пауки раскинули свои лапы. И вдруг видим странные поселки – новые двухэтажные дома нелепых цветов: неоново-сиреневые, карамельно – розовые, дикие фиолетовые крыши. Полное выпадение из окружающего пейзажа. Оказывается, правительство строит для эти дома для скотоводов и проводит чуть ли не насильственное переселение из палаток в поселки. Конечно, партии так проще контролировать жизнь и настроения граждан. А кочевники не желают коллективного проживания, они привыкли друг на друга издалека смотреть. Да и выпас скота к кучности не располагает. Хотя некоторые зимой этими домами пользуются.

.

 Перед закатом останавливаемся у туристического сайта – посередине реки стоит великолепный утес. Мимо такой красоты проехать невозможно, поэтому уже построена смотровая площадка и, конечно же, вездесущие сувенирные лавочки. Наш китаец купил какую-то тяжелую скульптурку и очень радовался, утверждая, что в Пекине такая стоит в три раза дороже.
Так же мы получили предупреждение о страшных разбойниках вокруг, с красными повязками в длинных косах. С ними лучше не говорить, близко не подходить, в глаза не смотреть – зарэжут! Странно только, что видим-то мы их в Тибете с первого дня, но только сейчас они стали опасными. Это же те самые скотоводы! Наверное, они китайцев недолюбливают, а те их побаиваются. Хотя если вспомнить не такое уж недавнее прошлое, всего сто лет назад, когда каждый кочевник был еще и немножечко разбойник, а караваны грабились нещадно, может быть, в этом что-то есть….

К вечеру произошел очередной конфликт. Так как поступила информация, что ночевка опять предполагается в каком-то убогом (ибо иных мы не наблюдали) гестхаузе, половина группы решила, что глупо проезжать мимо хрустальных потоков, зеленых лужаек и чудных лесов. И пора наконец разбить лагерь у речки, замариновать шашлычок , порезать салатик и разлить чуть-чуть водочки за путешествие. И спать в палатках, которые едут с нами из самой Москвы. Очень привлекательная идея! А произошло это как раз между двумя точками скоростного спецучастка. Машины с организаторами и наша с китайцами направились в ресторан, а остальные поехали искать стоянку, о чем и сообщили по рации организаторам. Однако информация не была принята всерьез, и ужину ничто не помешало. К тому же ресторан был рыбный, живую форель мы выбрали сами, и пошла она отлично. К слову сказать, этот захолустный ресторан оказался одним из самых дорогих, попавшихся нам в Тибете. После ужина, подъехав к чек-пойнту, полгруппы мы не находим. Начинаются бурные переговоры по рации, и организаторы посылаются на все четыре стороны. Там уже расставлены палатки, дожаривается шашлычок и вообще люди проводят время прекрасно. Вместо того, чтобы поехать разруливать ситуацию, организаторы встают в третью позицию и заявляют, что они будут спать в машинах и никуда с места не сдвинутся. Мы со Стасом и рады бы присоединиться к группе отдыхающих, но у нас в машине два китайца и сделать мы ничего не можем.
И тут выясняется, что в Ньинчи нас ждет вовсе не гестхауз, а вполне четырехзвездочный отель, и если бы была правильная информация с самого начала, то и сыр-бор бы не разгорелся. Почему это организаторы не узнали с самого начала у китайца, непонятно. Вопрос о нежелании ночевки в гестхаузе дискутировался по рации всю вторую половину дня.
Китаец осознает сложившееся положение, впадает в истерику, и мы возвращаемся на поиски раскольников. Мы решаем проехать двадцать километров назад и если не увидим лагерь – се ля ви, мы со Стасом убиваться в поисках не собираемся, пусть народ отдыхает. Стемнело, лагерь вполне можно и проскочить. На счастье китайца огонек мы увидали, и молчавшая доселе рация вдруг ответила.
Какие же были славные посиделки! А мы все разрушили. Китаец бурно проявил свои эмоции, его стало жалко, лагерь нехотя свернули исключительно из жалости к китайцу.
А отель и впрямь был неплох...

15 октября.
Ньинчи - Бамда (Bamda)550 км  

Пребывая в суровом и почти безжизненном Западном Тибете, трудно представить, кому такая страна может понадобиться, кроме самих местных жителей: высота более четырех с половиной тысяч метров, разреженный сухой воздух, чахлая трава и колючие кусты облепихи в виде главного дерева, суровые ветреные зимы, да и лето не балует – суточный перепад температур может достигать тридцати градусов.
В Восточном Тибете понимаешь – да, за эту красоту можно и побороться! Роскошные леса, прозрачные реки, чистейший воздух. С ветвей деревьев свисают длинные нити лишайников

В долинах появляются деревянные дома, похожие на наши. На западе дома только каменные и кирпичные, каждое дерево на вес золота, их даже ограждают от домашних животных каменными же заборами.
Хайвеи тут к счастью еще не везде построили, временами дорога такая узкая, что две легковые машины с трудом разъезжаются над пропастью.

 

Грузовик перекрыл дорогу. Видимо цистерна с топливом полная, не хватает силенок и он не может преодолеть небольшой подъем на грунтовке. Водитель пытается подкладывать булыжники под колеса, чтобы машина не скатывалась назад, но все тщетно. Объехать его невозможно, сзади и спереди  начинает скапливаться пробка. Через полчаса, когда ситуация становится близка к критической, водитель наконец бросает свои попытки, скатывается вниз и освобождает дорогу. 

 
 
Через пару километров подъезжаем еще к одному месту скопления автомобилей – мост, хотя довольно современный, но проезд только по одной машине. Наконец выбираемся из всей этой толкотни на асфальтированную дорогу.
Однако через несколько десятков километров снова грунтовка, и снова пробка – размыло дорогу, а объезд по камням преодолеть непросто. Вот уже опять кто-то застрял прямо в потоке, рядом другой, вытаскивают всем миром севшую на мель недвижимость.

   

 


 

В глубокой темноте добираемся до гостиницы.


 

Profile

dreamrealizer: (Default)
dreamrealizer

May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 3 July 2025 13:05
Powered by Dreamwidth Studios