![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Это мой тезка. По номеру.Ну и по надписи иногда. Наверное.
Так вот, вернемся на Кольский. За 150 километров нам встретились три деревни. Когда-то они были частью богатого рыболовецкого колхоза, а к восьмому году перестройки обезлюдели. Летом сюда перебираются как на дачу, а зимой все сваливают на материк. Да и не удивительно. В единственном встреченном магазине была только свекла маринованная в банках и карамельки. В одной деревне остается на зиму два дома стариков. То ли у них детей нет, то ли иные причины. Так вот. Электричество зимой там тоже отсутствует! Заканчивается сезон - дизель-генератор вырубают. И пиздец, живите, как хотите!
А деревни раньше были большие, богатые . В одной то ли двести, то ли триста домов. Большинство заколоченные.
Еще мы видели диких лошадей. Когда-то они были не дикие. А очень даже совхозные. Их завезли в восьмидесятых специально для транспорта. Ведь передвигаться на лошадях в конце двадцатого века гораздо проще, чем строить дороги.
А потом совхозы развалились, кормить лошадей стало нечем. Убить вроде жалко, пусть так подыхают - и выпустили на свободу. А они не сдохли. Сбились в табуны и размножились. Теперь по тундре Заварзужья скачут дикие мустанги. Народ говорил, что их сейчас еще больше стало.
А эти останки результат стрельб, а не шторма.
Из уточки сварили уху. Да почему уху-то?! А потому что туда банку шпрот вывалили!
Кстати, соленая вода заставила мою магнитолу функционировать в самостоятельном режиме. Пошла я спать, слышу музыка в машине продолжает надрываться. "Не-е, - думаю, - пора и честь знать, свои аккумуляторы сажайте!"
Выползаю из палатки, гляжу - а у машины никого и нет! "Вот козлы! - бурчу про себя, - ушли и хоть трава не расти! Что трудно было выключить?"
Только стала засыпать - опять музыка! Матерясь выбираюсь ( а ведь еще одеться надо!) - нет никого! "Суки, разыгрывать меня вздумали! Щаз всех поубиваю нахрен!!!" А вокруг только мерный храп из палаток.
Выключила. Решила перекурить и успокоиться. И тут музыка опять заиграла. Сама!
Ой, как неудобно-то, чегой-то я матом тут безвинных в ночи поливаю. Еще подумают,что совсем истеричка. Панель сняла и спала спокойно.
А поутру.... поутру увидела, что барбос мой норовит обоссать все чужие палатки и вещи, валяющиеся на траве. Деревьев нет, лапу задрать не на что, один стог торчит, а на него уже неинтересно. Хоть колышки ему по лагерю не вкапывай.
Только финны отмыли гидромешок, как он тут же подошел и опять накапал. Я ему: "Ну чем тебе колесо нашей машины не годится, изверг?" А он мне : " На свое неинтересно!" - и пошел прыснул на ящик с колбасой. Хозяевам я ничего не сказала (а вдруг промахнулся?), но колбаской той я больше на всякий случай не угощалась.
И ведь все ему пенделя дать боятся, а он этим пользуется и нахально так безобразничает.
Пока ехали обратно разыгрался шторм. Ни одной шхуны в устье Варзуги не было. Сколько нам куковать на берегу - было непонятно. День, три, неделю? До весны?!!!! На следующий день была сделана безуспешная попытка поиска брода, обсуждались варианты переправки с помощью пустых топливных бочек в качестве понтонов.
Последняя картошка пошла в уху из рыбацкой семги. Похоже, что другой еды здесь нет.
Диалог одного взрослого дядьки с другим.
- Водку будешь?
- Не-е-а! - скривившись.
- А кока-колу?
-Да-а-а!!!!
На наше счастье к вечеру второго дня Великого стояния в устье, прячась от шторма и пограничников, зашел рыбацкий бот. С ним с трудом, но договорились о переправе. Ура.
Далее был еще этап "Затерянный мир" на который меня коварно не выпустили, мотивируя моей нерабочей лебедкой. Я с горя напилась. Это как это так, вон сколько народа убиваться поехало, а я нет?!!!
А в Мурманске нас с Женькой так гостеприимно принимала семья одного из участников, что я чуть не уснула за столом от переедания. Они еще и коньяк пили. А я с похмелья бухать не могу, нет. Организьм слабый.
Домой возвращались большой компанией медленно и печально. Ибо кое-кого волокли на веревке.
Ну, в седующем году место встречи изменить нельзя.