![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
25 февраля. Итак, в час ночи старт СУ-Питер-Москва. Суть его заключалась в том, чтобы добраться как можно быстрее до Москвы, объехав штрафные зоны, указанные на картах Питера и трассы 095. Самые сообразительные заранее вывезли машины из Питера и на старт приехали на такси. Насколько это честно, не мне судить, в Регламенте это было не предусмотрено, да там много чего предусмотрено не было, как выяснилось впоследствии, что и давало широкое поле хитрой деятельности для команд, чем потом начали пользоваться практически все. А организаторы предпочитали закрывать глаза даже на прямые нарушения регламента: «Не надо портить репутацию команд!».
Но у нас же трое питерцев! Уж они-то знают свой город! И вот успешно покренделявшись по каким-то промзонам, мы выезжаем из города и вдруг - бац!- звоночек! Штраф 40 минут. Начинаем судорожно анализировать, где мы промахнулись. Оказывается, практически в самом начале по невнимательности мы проехали по мосту, который можно было легко объехать.
А вот и нет , про картинки обманула, но как поправить текст в кате - мне сие неизвестно
Решено ехать на Новгород. Холодно и влажно, даже антенна обледенела и стала издавать жуткий вой, зеркала покрыты толстым слоем льда, приходится его на ходу отскребать. Туман такой, что видно только на двадцать метров, едем как в молоке. За окном – минус двадцать градусов. Аномалия какая-то!
Я вообще не представляла раньше, что в мороз может быть туман. Это как так происходит?
Нам была известна объездная дорога, проходящая мимо штрафных зон. Дерюгин с Митей и Сергеичем нашли ее в прошлом году, когда ехали на отбор в Москву. Вот она и пригодилась. Мы решили, что обладаем тайным оружием в борьбе с конкурентами. Какая непростительная самоуверенность! Кстати и тут у нас появился неожиданный болельщик в виде гаишника, устроившего погоню с мигалками и сиреной с одной лишь целью – сообщить нам, что мы выбрали неверное направление и все наши конкуренты поехали в иную сторону. Спасибо тебе, о благородный сотрудник протокола и полосатой палочки, но нам не нужно в Великие Луки!
Вот куда я тут хотела уехать? На карте была дорога, а не болото заросшее.
Ночь прошла спокойно, а днем встал вопрос об объезде двух штрафных зон. В получасовой было решено отстояться и заодно спокойно перекусить, а вот часовой Ржев попытаться объехать. Я, как великий Сусанин, наметила объездную дорогу, по карте вполне проезжую. Лучше бы я этого не делала! Свинья всегда грязь найдет, даже зимой, лавры офф-роуда не дают мне покоя! Кто же знал, что эту проселочную дорогу зимой не чистят, и жители двух соседних деревень могут навещать друг друга только летом. Когда на колдобистом проселке почему-то начались поваленные и примятые кусты, мы поняли что эта дорожка в поле вовсе не искомый грейдер, а путь, созданный трактором в болоте или… В общем, кое как развернулись, и поехали обратно. В результате – больше часа потрачено на попытку объезда, еще полчаса до Ржева и там отстоялись час. Какая потеря времени, позор!
«Сотка» опять медленно едет, часы тикают, и мы с ужасом понимаем, что времени осталось практически впритык, тем более, что некоторые уже приехали в Москву. Настроение отвратительное, мы на грани вылета.
Хотя кое-кто умудрился набрать 10, 20 и даже 30 часов штрафа.
В Москве Антон опять поехал на сервис, теперь уже специализированный тойотовский. Там то его и обрадовали – практически полный износ плунжерной пары в ТНВД, но заменить ее нечем, да и в любом случае быстро это никто не сделает. Снова что-то там поменяли – в общем, Антону перед ночным стартом вздремнуть опять не пришлось, но машина слегка оживилась. Размышляем о том, как долго она еще протянет и сможем ли мы доехать до Екатеринбурга
.
В КСК видим, что нашу команду уже ждут любимые московские болельщики – чертовски приятно.
На брифинге узнаем, что организаторы по результатам этого этапа решили слить не пять, а только три команды, дав дополнительный шанс двум, которые умудрились набрать десять часов штрафа. Причина - неверно указанные JPS –координаты штрафной зоны. А что, на карту никто не догадался посмотреть, там-то все указано правильно? На вопрос, почему внезапно меняется регламент, организаторы заявили, что решение принято и не обсуждается, а если это кого-то не устраивает, то они могут быть свободны. В общем, кто девушку ужинает, тот ее и танцует!
26 февраля. Старт раздельный.01-00 по Москве. Мы с Митей едем от смотровой площадки МГУ, Антон с Вовкой и Сергеичем – от МСК в Крылатском, а Дерюгин из ресторана «Экспедиция» на Солянке. Собираемся на выезде на Нижний Новгород и в путь. В Екатеринбург нужно прибыть 27 февраля не позже 17 часов по московскому времени, а по пути еще побывать в контрольных пунктах (фото и JPS –координаты прилагаются) и запечатлеть четырех членов команды и автомобиль на фоне местной достопримечательности.
Тут уже пришла пора Антона выступить в роли великого штурмана и знатока, с чем он успешно и справился. Собрав тринадцать точек, мы решили остальные добрать ближе к Екатеринбургу, но не тут-то было.
27 февраля. 6 часов утра. Между Набережными Челнами и Ижевском ТНВД у «сотки» отказал окончательно. Сизый и невероятно вонючий дым из выхлопной трубы окутывал все вокруг ядовитыми клубами, а скорость при оборотах двигателя около четырех тысяч составляла не больше двадцати километров. Почти трехчасовая попытка реанимации на двадцатиградусном морозе успехом не увенчалась. Было понятно, что в ближайшем Ижевске отремонтировать ТНВД нам не удастся. Принято решение брать «сотку» на буксир и ехать в Екатеринбург. Единственный выход найти другой ТНВД и заменить его. До старта следующего СУ еще почти сутки. Впереди еще около семисот километров.
Мы начинаем обзванивать Челябинск и Екатеринбург – никто не может помочь. Нашли насос в Питере на разборке, в 9 утра разбудили секретаршу Сергеича, состыковали авиарейсы и отправили гонца Питер – Москва - Екатеринбург. В конце концов, доставка обошлась даже дороже самого насоса. Но что ни сделаешь ради победы!
В середине пути начался очень неровный рельеф – достаточно крутые спуски и подъемы. Для нас это очень неприятно – попробуй-ка, затащи в гору больше трех тонн. Тут то и пришлось «семидесятке» вспомнить, что она еще и немножко грузовичок. Перед очередным спуском-подъемом бешеный поезд максимально разгонялся, и инерции почти хватало для выезда на вершину.
Ту-ту!!!!
Нам осталось проехать около двухсот километров, когда раздался звонок из Москвы и наш друг господин Трушников сообщил нам, что уже много команд финишировало, и привезли они больше двадцати пунктов, и вообще, какого черта мы так медленно едем? Я очень люблю Сан Саныча, но в тот момент готова была порвать его на кусочки. Вспоминались древние цари, убивавшие гонцов, приносящих худые вести.
Бойцовский азарт резко пошел вниз, уныние вползало в наши ряды, капитан впал в мрачное настроение, даже Сергеич перестал рассказывать анекдоты по рации и сочинять фривольные стишки. В голове только одна мысль – уложиться в контрольное время, а там посмотрим – насос уже машет крыльями.
Начали попадаться сиротливо стоящие машины участников – значит, второй автомобиль собирает точки в одиночку (привет регламенту!).
Наконец финиш. С облегчением узнали, что тринадцать точек не такой уж и плохой результат, у многих меньше, а двадцать одна точка только у одной команды. И не надо было нас накручивать, сколько нервов потеряли.
Теперь самое главное успеть поменять ТНВД – он прилетает только в час ночи по местному времени, а старт следующего СУ рано утром.
Удалось помыться – какое счастье!